Когда у небольшой компании возникает необходимость в информационном присутствии в сети «Интернет», у непрофессионалов появляется много вопросов к фирмам, предоставляющим услуги по разработке и внедрению информационных систем и сайтов, - что можно получить, в какой срок и за какие деньги. Рассмотреть это можно как на примере разработки сайтов на «Битрикс» http://www.it-in.ru/ (как одной из самых распространенных систем управления контентом), так и на примере любой другой системы, потому что проблемы возникают сходные.
Разделение функциональности сайта по исполнителям
Для некоторых заказчиков сайт – это, прежде всего, дизайн, для других – набор информации определенной структуры, для третьих - средство коммуникации, для четвертых – все вышеперечисленное одновременно плюс множество интеграций с корпоративной системой. Уже из одного этого перечисления ясно, что волшебника, который смог бы догадаться, что именно вам надо, не существует. Более того каждый элемент сам по себе делается «под ключ» совершенно разными специалистами, поэтому относиться к заверениям, что через 15 минут у вас уже что-то будет работать, надо осторожно.
Наполнение
Если есть желание сделать все правильно, нужно написать техническое задание, а начинать его лучше с наполнения. В конце концов, главная функция сайта - информационная. От наполнения также будет зависеть, насколько хорошо информация будет индексироваться поисковиками, поэтому к созданию наполнения следует привлечь SEO-специалистов.
Выбор движка
На втором месте – выбор движка, от него будут зависеть все возможные интеграции с внешними системами и накладываться определенные ограничения на дизайн. Все существующие системы управления контентом (содержимым) позволяют приблизительно одно и то же, но решения по интеграциям у всех разные, и об этом следует подумать заранее.
Дизайн
Часто дизайн оказывается самым трудоемким этапом, поэтому многие начинают с него и на нем заканчивают, срывая сроки и заваливая проект. Несмотря на то, что дизайн очень важен для восприятия и коммерческой успешности сайта, это последний этап, от которого мало зависит работа самого сайта.
Резюме
До общения с разработчиками заказчик должен составить бриф, в котором в нескольких предложениях должны быть описаны пожелания к каждому из перечисленных компонентов сайта.